Статистика
Всего детей:: 140
Детей до трех лет:: 19
Детей от трех до семи лет:: 121
Оценка качества образования
Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Коворкинг, как способ организации детей с нарушением речи

Автор: Бурмистрова Виктория Николаевна
|Должность: Учитель-логопед, МБДОУ "Детский сад "Радуга" №18 комбинированного вида"
Статья для логопедов и воспитателей
Коворкинг в переводе с английского CO-WORKING «совместная работа». В широком смысле – подход к организации труда людей с разной занятостью в общем пространстве, коллективный офис. Коворкинг придумали недавно. И почему-то не мы, а американцы. В 2005 году американский программист Бред Ньюберг понял, что стандартные офисные помещения не дают достаточной свободы, но и работа на дому подходит не всем. Он придумал новую модель организации офиса – свободное пространство, открытое для всех желающих, позволяющее пользоваться всеми преимуществами офиса по низкой цене. Коворкинги стали популярными – прежде всего у программистов и IT-предпринимателей, которым офис был необходим периодически. Мировой столицей коворкингов считается Сан-Франциско. Но и в Великобритании и Германии они тоже развиваются.
Схема работа коворкинга проста. Владелец большого офисного помещения сдает рабочие места за небольшую плату людям, которым иногда нужен офис: кому-то для того, чтобы провести переговоры с партнерами, кому-то нужно рабочее место, чтобы формализовать рабочий режим.
Попасть в коворкинг несложно – обычно достаточно написать администратору, и если места есть, то он скажет: приходите. Арендные ставки здесь достаточно низкие. Из-за этого контингент в коворкингах отличается от среднего офиса – здесь собираются молодые предприниматели, программисты, дизайнеры, переводчики, ученые, журналисты. Словом, все те, кому рабочее место то и дело нужно, но нет средств и желания снимать полноценный офис.
Как правило, все коворкинги дают один тестовый день – вы можете провести в нем сутки совершенно бесплатно. Поработать, пообщаться с будущими соседями по офису, опробовать столовую, если она имеется.
Считается, что основное преимущество и отличие коворкингов от бизнес-центров – атмосфера. Поскольку тут в одном общем пространстве работает много людей, не объединенных в одну компанию, с разными целями и интересами, они могут обогащать друг друга разными идеями: скажем, журналисты и дизайнеры, объединившись с программистами, могут создать что-нибудь нестандартное. То есть здесь можно завести новых знакомых, почерпнуть у них что-нибудь умное, а потом вместе сходить на концерт. В принципе, коворкинг нужен индивидуалистам и фрилансерам, которые хотят работать в нормальных условиях и с хорошей компанией вокруг – это делает работу комфортней, но позволяет не расслабляться.
Цель коворкинг-центра - расширение образовательного пространства через обновление технологий социального партнерства образовательного учреждения и семьи.
Задачи образовательного коворкинг-центра:
Использование активных форм организации психолого-педагогического просвещения родителей, трансляции передового педагогического опыта.
Формирование активной воспитательной, социальной позиции родителей.
Активизация работы с родителями, поиск новых путей привлечения семьи к участию в образовательном процессе  учреждения.
Включение педагогов в инновационную деятельность в области организации сотрудничества с родителями (законными представителями).
Принципы функционирования:
Коворкинг-центр - зона обучения в сотрудничестве.
Равная ответственность родителей, представителей общественности, учащихся и педагогов.
Открытость образовательного учреждения для родительского сообщества.
Основные направления и формы взаимодействия образовательного учреждения и семьи
Основными направлениями взаимодействия образовательного учреждения и родителей являются:
Информационно-аналитическое: информирование родителей (законных представителей) воспитанников о жизнедеятельности образовательного учреждения, информационное сопровождение внедрения ФГОС, а также диагностическая работа в отношении состава семей, обработка и анализ имеющейся информации.
Воспитательно-образовательное (организационное): участие родителей, представителей общественности в организации и проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса (включая урочную и внеурочную деятельность), с одной стороны, а также участие образовательного учреждения, его отдельных педагогических работников (педагога-психолога и др.) в решении проблем семейного воспитания, с другой стороны.
Досуговое: участие родителей, представителей общественности в образовательной деятельности посредством разработки и реализации образовательных проектов, направленных на развитие интересов, склонностей, способностей воспитанников, привитие навыков здорового образа жизни.
Сетевое взаимодействие: (социальное партнерство) объединение и согласование усилий образовательного учреждения, семьи, учреждений социума в целях обеспечения благоприятных условий всестороннего развития воспитанников, их способностей, творческого потенциалы, сохранения и укрепления здоровья, оказания психолого-педагогической помощи семье.
Формы взаимодействия педагогов с родителями – это способы организации их совместной деятельности:
Коллективные формы взаимодействия:
Заседания Родительского комитета;
Групповые  родительские собрания;
Родительский всеобуч:
Изучение законодательства в сфере образования;
Организация встреч с представителями детского здравоохранения, спорта, узкими специалистами;
Родительские практикумы по закаливанию, организации режима дня и сбалансированного питания детей в семье;
Занятия для родителей будущих первоклассников;
Конференция по обмену опытом воспитания детей;
Пропаганда успешного опыта семейного воспитания учащихся;
Дни открытых дверей;
Встреча родителей с администрацией образовательного учреждения;
Приемные дни (часы) администрации , специалистов;
Общегрупповые и общесадовские  семейные мероприятия;
Приглашение родителей на мероприятия «За честь дошкольного учреждения»;
Концерты;
Выставки совместных работ, результатов детского и совместного творчества;
Творческие отчеты;
Общие родительские собрания (конференции);
Встречи с представителями школы, библиотеки, музея и т.д.;
Родители - социальные заказчики образовательных услуг и исполнители дополнительных образовательных услуг;
Родители - эксперты качества образования;
Иные формы.
Групповые формы взаимодействия:
Проведение мастер-классов для педагогов из других ДОУ и родителей по теме инновационных площадок;
Открытые занятия;
Открытые занятия по дополнительному образованию;
Посещение досуговых мероприятий;
Диагностика интересов, способностей и возможностей родителей в оказании дополнительных образовательных услуг;
Семейные клубы;
Реализация проектов, в которых родители являются тьюторами и руководителями;
Профориентация, проводимая родителями (рассказы о своей сфере деятельности, видеоролики родителей с места их работы и т.п.);
Деятельность родительских комитетов;
Взаимодействие с творческими группами;
Групповые консультации;
Практические занятия с воспитанниками и родителями;
Иные формы.
Индивидуальные формы:
Индивидуальные собеседования с родителями;
Мастер-классы с привлечением родителей;
Привлечение родителей в жюри конкурсов, соревнований;
Выполнение индивидуальных поручений;
Переписка;
Посещение на дому;
Телефонный разговор.
Родители-менторы
Образовательное учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания образовательного учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления  воспитанников  в  летне- оздоровительный период..
При организации работы образовательного коворкинг-центра образовательное учреждение обязано:
предоставить оборудованные помещения для проведения мастер-классов, функционирования клубов;
назначить руководителя образовательного коворкинг-центра.
Руководитель образовательного коворкинг-центра обязан:
организовать деятельность и спланировать работу образовательного коворкинг-центра;
создать комфортную среду для совместного творчества педагогов,  воспитанников  и их родителей, представителей общественности.
организовать родительский всеобуч в соответствии с возрастными особенностями воспитанников;
предоставить родителям (законным представителям) возможность участия в жюри конкурсов, соревнований и т.п.;
составить и опубликовать на официальном сайте образовательного учреждения график (на учебный год) проведения открытых занятий, открытых досуговых мероприятий;
составить и опубликовать на официальном сайте образовательного учреждения график (на учебный год) проведения конференций, мастер-классов и т.п. по обмену опытом инновационной деятельности;
составить график приемных дней (часов) специалистов ДОУ, администрации образовательного учреждения.
Образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:
нарушение прав и свобод воспитанников, работников, родителей, представителей общественности во время работы образовательного коворкинг-центра;
иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Родители, представители общественности имеют право на:
участие в организации и проведении различных мероприятий в рамках образовательного процесса (включая основную и дополнительную деятельность);
участие в образовательной деятельности посредством разработки и реализации образовательных проектов;
создание семейных клубов и клубов по интересам, если это не противоречит действующему законодательству;
проведение и посещение мастер-классов, открытых занятий.
Родители, представители общественности несут ответственность за:
тематику и результаты реализации образовательных проектов;
результаты своей деятельности по организации и проведению мероприятий в рамках образовательного процесса;
деятельность семейных клубов и клубов по интересам, созданных в образовательном учреждении, членами которых они являются;
соблюдение требований техники безопасности при проведении мастер-классов, занятий по дополнительной деятельности.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 11.03.2020   |   Изменено: 03.12.2020 10:51:05
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Проект к 75 летию Великой Победы "Мы память бережно храним"
Фотографии