Статистика
Всего детей:: 140
Детей до трех лет:: 19
Детей от трех до семи лет:: 121
Оценка качества образования
Ссылки

Новости

14.04.2020     |     601

Второй день Антивирусной Недели Логопедии

Второй день Антивирусной Недели Логопедии был посвящен консультированию. Учителя - логопеды подготовили видео-консультацию для родителей воспитанников Детского сада №18. Родители смогли задать все интересующие их вопросы, касающиеся логопедии, учителям - логопедам. И вот уже готовые ответы на некоторые из вопросов:


1.Сколько времени нужно уделять на гимнастику (дыхательную и артикуляционную) в день? Сколько подходов в течении дня, чтобы ребенку было не утомительно?
Артикуляционную гимнастику следует выполнять ежедневно, в любое удобное время перед зеркалом. Количество раз не ограничено. Главное один раз в день сделать весь комплекс. Достаточно уделить 10 минут в день.
Дыхательную гимнастику рекомендуется делать два раза в сутки. Условиями являются: выполнение перед едой или после прохождения 1.5 часов после еды. Достаточно уделить 10 минут в день.


2.Моему малышу 3 года. Во сколько лет нужно ребенка показать логопеду, если есть какие-то речевые проблемы?
На речь ребенка стоит обратить в возрасте 2х лет. Если ребенок еще не говорит (не произносит простого предложения: «Мама дай!») значит пора идти к логопеду за советом. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи.
Сейчас активно разрабатываются методики ранней (до года) диагностики тяжелых нарушений речи, система помощи детям такого раннего возраста еще недостаточно развита. И все же чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.
Если ребенок к трем годам не владеет фразовой речи или резко аграмматичная фраза при сохранном слухе и нормальном интеллекте. Часто это бывает при системных нарушениях речи и проявляется общим недоразвитием речи разной степени.

3.Чем занимается логопед в детском саду?
Интересный вопрос) Логопед в детском саду отвечает за речь детей. В нашем саду два логопеда, которые занимаются с дошкольниками, имеющими речевые нарушения. Эти дети направлены на логопедическую группу Психолого медико-педагогической комиссией. В логопедической группе дети от 5 лет. Ежедневно логопед проводит комплект артикуляционной, дыхательной и пальчиковой гимнастики, групповые занятия направление на развитие лексико-грамматических категорий речи, развитие фонематического слуха, на обучение чтению по слогам. Логопеды проводят индивидуальную работы с дошколята, которые имеют нарушения в звукопроизношении. Так же мы консультируем индивидуально воспитателей и родителей по личному запросу.

Какие нормы речи у детей 2-3 лет?
Существуют определенные нормы речи. Познакомьтесь внимательно с ними.


Ребенку 2 года – понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию («пойди в кухню и принеси чашку»). Звуки может произносить правильно: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Пропускает или заменяет свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ,) и сонорные (р, л,), появляются вопросы «Что?», «Где?», «Куда?»;

2 года – 2 года 2 месяца – говорит словосочетания: «мама Лена». Строит предложения из двух слов: «мама, дай», «баба, ди (иди)». Пытается произносить трехсложные и четырехсложные слова. Вставляет отдельные слова в знакомые стихотворения, называет картинки. Свои просьбы оформляет в виде словосочетания или простого предложения с пропуском предлогов: «положи мяч стол». Использует дательный падеж для обозначения лица: «дай Вове», обозначает направление, опуская предлог: «иди маме». Использует творительный падеж в значении орудийности действия: «бить молотком», предложный падеж со значением места: «лежит сумке». Словарь ребенка состоит 50 – 200 слов;

2 года 2 месяца — 2 года 6 месяцев — Произносит простые предложения из трех — четырех слов. Сложносочиненные предложения: «это мой большой мишка». Начинает употреблять в речи предлоги;

2 года 6 месяцев – словарь расширяется до нескольких сотен слов, употребляет в своей речи фразы, состоящие из 3 – 5 слов, правильно произносит звуки: с, з, л.;

3 года – повторяет наизусть двустишия и четверостишия. Строит многословные, в том числе сложноподчиненные предложения: «когда папа придет с работы, мы пойдем гулять». Ребенок понимает, кто он, – мальчик или девочка. Правильно использует множественное число, правильно использует местоимения «я», «ты», «он». Выдумывает забавные словечки и выражения. Ребёнок называет своё имя, пол и возраст. Словарь включает к трем годам 300 – 400 слов, к концу около 1000 слов.

5.Что делать, если ребенку почти 3 года, а он не говорит (лишь несколько слов)?
Если в три года отсутствует фразовая речь это повод обратиться к логопеду. Часто это бывает при системных нарушениях речи и проявляется общим недоразвитием речи разной степени.

Помощь состоит в стимуляции речи, предъявлении речевых образцов. Речь лучше развивается в деятельности, поэтому надо проводить совместные игры, привлекать ребенка к обслуживающему труду по дому, читать ему простые по содержанию книги, сопровождать речью собственную деятельность. Предложения, с какими вы обращаетесь к малышу, должны быть простыми, немногословными, с повтором ключевых слов в разных падежных формах.

Какие причины задержки речевого развития могу быть у детей?
Универсальной причины, объясняющей задержку речи у современных детей, нет. Но определенно можно сказать, что в основе любой проблемы всегда будут две составляющие — биологическая и социальная. И родительское влияние на ребенка с самого раннего детства — всегда ключевой фактор его развития.

Психологические причины, которые мы сами можем создать отлично описаны на сайте: https://letidor.ru/obrazovanie/7-prichin-zaderzhki-rechevogo-razvitiya-rebyonka.htm

Существует еще ряд причин, которые выдвигают медики:

пренатальные нарушения — внутриутробные инфекции, контакт с вредными веществами, прием антибиотиков и запрещенных лекарственных средств, хронические болезни матери
родовая травма
осложненный акушерский анамнез — недоношенность, гипоксия, асфиксия плода
осложнения после прививки
инфекционное заболевание, перенесенное в раннем детском возрасте
вирус-носительство
тугоухость

К списку
Создано: 15.04.2020 23:31:33   |   Изменено: 19.04.2020 19:34:43
Новости министерств:
Новый музыкальный конкурс “Соло 01” для талантливых детей от МЧС России
22.06.2022 10:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Конкурс детского рисунка «Пожарам – НЕТ!»
23.03.2022 14:50:43  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Установи дома пожарный извещатель – защити себя и своих близких!
05.11.2020 12:21:22  |  Главное управление МЧС России по Республике Мордовия
Новости управлений и ИМЦ:
Всероссийская акция «Сдаем вместе. День сдачи ЕГЭ родителями»
26.03.2024 13:52:00  |  МКУ "Управление образования", Рузаевский район
РЕГИСТРАЦИЯ НА ЕГЭ В 2024 ГОДУ
11.01.2024 08:22:54  |  МКУ "Управление образования", Рузаевский район
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ МАРАФОН ЗНАНИЕ.ПЕРВЫЕ
26.10.2023 14:38:18  |  МКУ "Управление образования", Рузаевский район
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Дома не скучно.
Фотографии