Памятки, советы, рекомендации

Артикуляционная гимнастика по теме "Космос"

Автор: Бурмистрова В.Н.
|Должность: учитель-логопед
Артикуляционная гимнастика для детей старшего и подготовительного возраста
Артикуляционная гимнастика по лексической теме:
«Космос»
1.Упражнения на дыхание:
«Покорители космоса».
«Полёт на Луну» - на выдохе звук «а», медленно поднимая левую руку вверх,
достигая Луны, медленно опустить.
«Полёт на Солнце» - на выдохе звук «о» громче и длиннее. Достигаем Солнца
и возвращаемся.
«Полёт к инопланетянам» - на выдохе звук «и» нарастает по высоте и
громкости.
2.Мимические упражнения:
Космонавты обрадовались, когда приземлились на Марс. Видят к ракете
идут непонятные существа, удивились: неужели это марсиане? Марсиане
сначала были сердиты на незваных гостей. Космонавты успокоили жителей
планеты Марс, улыбнулись им.
3.Упражнения для щек и губ
Марсиане приветствуют «Землян». Рот закрыт, губы соединены. На счет
«раз»-поднять верхнюю губу вверх, как можно сильнее обнажить верхние зубы.
На счет «два»-вернуться в исходное положение. На счет «три» - с силой
оттянуть нижнюю губу вниз, обнажить нижние зубы. На счет «4» - в исходное
положение. Повтор. 4 раза.
4.Упражнения для языка:
«Часики»--губы в улыбке, рот открыт. Язык – стрелка часов - движется то к
левому уголку рта, то к правому, подбородок неподвижен. Под счет до 10
Марсиане подарили космонавтам подзорную трубу, чтобы с земли наблюдать
за звездами.
«Трубочка»--рот открыт, язык сворачивается в «трубочку». Повторить 3 раза по
А сейчас полетим в космос на ракете.
Проверяем исправность двигателя –губы в улыбке, рот открыт, сначала
поцокать язычком, затем—язычок «болбочет»: бл-бл-бл-бл.
Внимание: выявлена неисправность в подаче топлива –пошлепать широкий
язычок между губами, произнося слоги: пя-пя-пя и покусать зубами кончик
язычка.
Проверяем двигатель повторно –рот открыт, язычок стучит за верхними
зубами, произносить звук похожий на Д-Д-Д-Д.
Нижняя челюсть неподвижна.
Ор-ор-ор – завели мотор!
«Моторчик»--губы в улыбке, рот открыт, пальчиком вибрировать язычок,
произнося звук Д-Д-Д за верхними зубами.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 15.04.2021   |   Изменено: 15.04.2021 15:13:03
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии