Направления деятельности
Познавательное развитие
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования говорится, что развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью мышления, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия. ФГОС ДО в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Познавательное развитие дошкольников, согласно ФГОС ДО, предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Целью педагогической деятельности нашей ДОО является создание условий, направленных на развитие познавательной активности детей, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих саморазвитию всех участников педагогического процесса.
Для решения данного направления в ДОО в 2019-2020 уч.году были поставлены следующие задачи:
- улучшать условия для познавательной, творческой активности дошкольников в ходе познавательной деятельности, через пополнение и обновление развивающей предметно-пространственной образовательной среды;
- разработать и внедрить в педагогический процесс комплекс мероприятий, направленный на формирование мотивационной основы познавательного развития у детей дошкольного возраста на основе использования современных педагогических технологий;
- содействовать формированию компетентной педагогической позиции родителей через реализацию проектов познавательной направленности.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся условий в детском саду, в своей практической деятельности педагоги ДОО используют следующие образовательные технологии:
- технология проектной деятельности;
- информационно – коммуникационная технология;
- личностно-ориентированная технология;
- технология экспериментирования;
- игровые технологии;
- квест-технологии.
- ТИКО-моделирование
В ДОО в рамках познавательного направления реализуется дополнительное образование:
- «Ранняя профориентация - технология и методика работы с детьми дошкольного возраста» - логопедическая группа «Затейники»
- «Город мастеров»: тико – моделирование» - подготовительная группа «Почемучки»
К списку